Агентство образовательных инициатив,

прикладных исследований и консалтинга "ПЕРСПЕКТИВЫ"

Для тех, кто учит и учится!

Есть вопросы? Задавайте!

ПРОФИ

электронный журнал


РУБРИКА «Химия»
1
Разработка интегрированного урока географии и химии по теме «Черная металлургия Уральского экономического района» (9 класс)

Тишина Л.В., Юхананова Г.П. (МАОУ СОШ № 66, г. Краснодар)

Разработка интегрированного урока географии и химии по теме

«Черная металлургия Уральского экономического района» (9 класс)

Цель урока – познакомить учащихся с отраслью черной металлургии Уральского экономического района с точки зрения географии и химии.

Задачи:

обучающие

- получение новых знаний о роли, значении, составе, факторах размещения, перспектив развития металлургического комплекса, химизм процесса получения чугуна и стали, способы производства черных металлов, общие научные принципы химического производства.

- учащиеся должны уметь показать на карте крупные мероприятия железной руды, каменного угля, крупнейшие центры черной металлургии Урала, анализировать карты атласа и статические материалы учебника с целью характеристики данной отрасли, делать прогноз развития региона, характеризовать схему устройства и работы современной доменной печи, кислородного конвертора, анализировать химические реакции, протекающие при получении чугуна и стали.

развивающие:

- побудить учащихся участвовать в учебном процессе как активных субъектов учения,

- развитие технического мышления, памяти, речи, навыка ведения дискуссии, объяснения.

воспитательные:

- экологическое воспитание, воспитание чувства гордости, патриотизма, уважения к труду

- профессиональная ориентация.

Оборудование

Картографический материал:

карта черной металлургии России, атласы «география России» 9 класс, контурные карты,

ИКТ:

компьютер, интерактивная доска, учебный фильм «Металлургия чугуна и стали»  

Раздаточный материал:

коллекции «Чугун и сталь», «Металлы и сплавы», «Минералы и горные породы»

Дидактический материал:

таблицы № 2, № 4, № 5, схемы доменного производства, кислородного конвертора, кинофильм « Металлургия чугуна и стали»

Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке работают два учителя – учитель географии и учитель химии.

 

Структура урока

  1. Организационный момент:

На доске записан девиз урока: «Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука и без вас, без вашей молодости, энтузиазма они не будут разгаданы. Наука ждет Вас, друзья» и план изучения нового материала.

План:

  1. Состав отрасли
  2. История развития черной металлургии в России.
  3. Выбор сырья и его подготовка
  4. Крупнейшие металлургические предприятия Урала
  5. Химические процессы, лежащие в основе производства (оптимальные условия)
  6. Основные стадии производства
  7. Способы производства чугуна и стали (ознакомительно)
  8. Общие научные принципы химического производства
  9. Отходы производства и их использование.
  10. Основные факторы размещения производства
  11. Экологические проблемы

 

  1. Вступительное слово учителя географии

Учитель географии разъясняет цель урока, характеризует черную металлургию как одну из ведущих отраслей специализации Уральского экономического района, определяет состав отрасли.

  1. Объяснение нового материала

Учитель предоставляет слово учащемуся, подготовившему выступление об истории развития металлургии в нашей стране.

После доклада учащегося следует вопрос учителя географии:

- Почему именно на Урале были построены крупнейшие металлургические заводы?

Ответ: крупнейшие разведанные месторождения высококачественных железных руд находились на Урале.

Учитель просит назвать основное исходное сырье для производства чугуна и стали.

Учащиеся называют: железные руды, каменный уголь, марганцевые руды.

Учащимся для рассмотрения предоставляется коллекция «Минералы и горные породы». Один из учащихся у доски называет и показывает на карте крупнейшие месторождения железных руд и каменноугольные бассейны на территории России.

Вопрос учителя географии:

- откуда именно поставляется железная руда, коксующийся уголь на металлургические предприятия Урала?

Учащиеся называют месторождения железных руд КМА (Курская магнитная аномалия) и собственные уральские месторождения Качканарское, Кузнецкий угольный бассейн.

Учитель химии акцентирует внимание учащихся на том, что важнейшим сырьем является железная руда (красный и магнитный железняк), поясняет их состав, знакомит со значением обогащения руд, способами их подготовки к выплавке металла. Отмечает заключительную стадию металлургического производства - обработку полученных металлов и виды такой обработки

Вопрос учителя географии:

- Как называется крупнейший ГОК (горно-обогатительный комбинат) Урала?

Ответ: Качканарский ГОК в Свердловской области

Работа с контурной картой.

Учащиеся определяют по картам атласа основные металлургические предприятия Уральского экономического района и отмечают их на контурной карте. Один из учащихся работает у доски, называя и показывая крупные металлургические предприятия (Магнитогорский, Нижнетагильский, Челябинский).

Работа учителя химии с классом

Учащиеся записывают в тетрадях основные задачи, стоящие перед металлургией:

  • Восстановление металла из его оксида или какого-либо соединения.
  • Отделение металла от других. Одновременно образующихся веществ.
  • Решаются вопросы:
  • Какие восстановители металлов Вам известны?
  • Какие из них экономически выгодно использовать?
  • Всегда ли их можно применять?

Учитель химии объясняет основные химические процессы в производстве чугуна и стали, используя интерактивную доску (Приложение 1), рассматривают химические реакции и делают соответствующие записи в тетрадях.

Учащиеся получают задание: составить электронно-окислительный баланс и расставить коэффициенты (два ученика работают на доске)

Класс работает с раздаточным дидактическим материалом.

Таблица «Качественный и количественный состав чугуна и стали» - (Приложение 2)

Учитель знакомит учащихся с основными способами производства чугуна и стали. Использую схемы доменного производства и производства в кислородном конверторе (Приложение 3)

Класс знакомится с образцами коллекции «Чугун и сталь», «Металлы и сплавы»

Учащиеся анализируют таблицу «Достоинства и недостатки существующих способов получения стали» (Приложение  4)

Учитель делает акцент на общие научные принципы производства чугуна и стали:

  • непрерывность производственного процесса, тщательная подготовка сырья
  • поддержка оптимальных условий в ходе процесса
  • использование теплоты уходящих газов
  • применение кислорода
  • механизация загрузки сырья и разливки чугуна
  • дистанционный и автоматизированный контроль процесса
  • автоматизация управления

Учитель географии:

В целях более полного использования всех ценных компонентов сырья, а также отходов производства черных металлов в состав металлургических предприятий входят цеха и заводы других отраслей хозяйства, изготовляющие химические продукты и стройматериалы. Таким образом. большинство предприятий черной металлургии - это комбинаты.          Экономисты подсчитали, что только       половина перерабатываемой руды превращается в чугун и сталь, вторая половина переходит в шлак. Одна мощная домна выдает 4500 т шлака в сутки. Из этого шлака изготовляют строительные материалы (шлакобетон, щебенку). Доменные шлаки помогают получать повышенные урожаи зерновых культур и овощей.

Демонстрируется учебный фильм «Металлургия чугуна и стали».

Вопрос учителя географии:

- На основании рассмотренного материала определить основные факторы размещения предприятий черной металлургии Уральского района.

Учащиеся называют следующие факторы:

  • природо-ресурсный
  • транспортный
  • территориальной концентрации производства
  • экологический
  • исторический

Вопрос:

- Возможно ли строительство металлургического предприятия на территории Краснодарского края?

Дискуссия

В классе возникает два мнения:

Одна часть учащихся должна доказать, что с развитием транспорта предприятия данной отрасли могут перемещаться в приморские районы и портовые центры, что обеспечивает дешевизну подвоза сырья и вывоза продукции морским путем, и что Краснодарский край, имея выход к морю и учитывая близость месторождений железной руды КМА и Керченского полуострова, коксующихся углей Донбасса, также мог бы развивать данную отрасль.

Другая часть учащихся возражает, мотивируя тем, что Краснодарский край специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции, имеет высокую плотность населения, является основным рекреационным районом России, и ухудшение экологической ситуации в районе нежелательно.

Возникает идея о создании предприятия передельной металлургии, использующего лом черных металлов.

Учитель географии:

Остановимся подробнее на решении экологических проблем уральских городов.

Класс делится на группы, ищущие пути выхода из сложной экологической ситуации, связанной с металлургическим производством.

Работа с учебником (В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. География России. Хозяйство и географические районы. – М.: Дрофа, 2011), страница 194 - 195.

На данную работу отводится 10 мин. Мнения экспертов анализируются, делается вывод о необходимости строительства очистных сооружений и строгом экологическом контроле.

 

Закрепление и обобщение изученного материала

Вопросы для закрепления:

- назовите основные стадии технологического процесса при производстве черных металлов

- охарактеризуйте основные способы производства чугуна и стали

- объясните важность комплексной переработки сырья и использования отходов производства

- найдите пути рационального взаимодействия природы и общества

Учащимся выставляются оценки за урок с кратким комментарием учителей.

 

Домашнее задание

География - §45 «Хозяйство Урала»

Химия - §§ 10 - 12 «Получение металлов», выполнить задания 4, 5 на стр. 80.

Работа с электронным приложением (выполнение заданий)

Дополнительное задание (на выбор):

- подготовить презентацию о профессии металлурга.

- подготовить презентацию о жизни и деятельности русского физикохимика

Н.Н. Бекетова (1827 – 1911)

 

Список литературы:

Учебники:

  1. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. География России. Хозяйство и географические районы. – М.: Дрофа, 2011.
  2. О.С. Габриелян. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2014.
Оставить комментарий
2
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ»

Малиновская И.В. (МБОУ «Средняя школа  № 73» г. Архангельска)

 

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ»

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 программы для общеобразовательных учреждений и программой курса «Исследовательская проектная деятельность при изучении химии», автор – И.В. Малиновская МБОУ «Средняя школа № 73» г. Архангельска. Программа рассмотрена и допущена областным экспертным советом департамента образования Архангельской области в качестве программы элективного курса для 8 - 9 классов общеобразовательных учреждений, приказ №223/01-03 от 13.03.09, заключение №49 от 11.03.09.

Цель курса: Создание условий для освоения учащимися проектного метода при изучения химии.

Задачи:

• Познакомиться с технологией проектной деятельности, основными этапами работы над проектом;

• Развивать интерес к изучению химии и проведения химического эксперимента;

• Расширять кругозор учащихся за счет работы с дополнительными источниками информации;

• Ориентировать учащихся на интеграцию, применение и приобретение новых знаний, путем самообразования;

• Развивать у учащихся такие личностные качества, как умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбор деятельности для достижения поставленных целей и умение анализировать ее результаты.

Особенности рабочей программы: Современная модернизация образования направлена на личностную ориентацию содержания образования и его обновление, нормализацию учебной нагрузки учащихся и ее индивидуализацию. Создание условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал, - задача сегодняшнего дня. Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно-ориентированного подхода. Задача учителя в процессе личностно-ориентированного обучения заключается в выявлении избирательности ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, процессу самореализации и виду деятельности. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой - ориентировать на интеграцию фактических знаний для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности. Через элективный курс, возможно, организовать работу учащихся над учебными проектами. В ходе этой работы учащиеся могут расширять способы работы с источниками информации, повышать свою самостоятельность, формировать ключевые компоненты проектной деятельности: создание, поиск, сбор, анализ, представление, передачу информации, моделирование, проектирование. Проектирование позволит формировать личностные качества учащихся, в первую очередь – умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности. Освоив технологию проектного метода в рамках элективного курса, учащиеся в дальнейшем смогут самостоятельно его использовать при самообразовании не только по химии, но и по другим предметам.

Распределение часов по темам:

1) Метод проектов (7 часов, 1 практическая работа).

2) Знакомство с методом параллельного мышления «Шесть шляп» (2 часа).

3) Разработка учебных проектов (7 часов, 4 практических работы).

4) Составление учебных проектов в группах по предложенным темам (12 часов, 2 практических работы).

5) Составление индивидуальных исследовательских проектов (6 часов, 2 практических работы).

ИТОГО: 34 часа, 9 практических работ.

 

Содержание программы.

Тема 1. (6 часов)

Метод проектов

Проект как замысел и способ достижения цели.

Проект. Проектирование. Основные требования к проекту (наличие значимой проблемы, практическая или теоретическая значимость полученных результатов, возможность самостоятельной деятельности учащихся, наличие этапов работы, использование исследовательских методов). Последовательность работы над проектом: выявление проблем по обсуждаемой тематике; выдвижение гипотез; обсуждение методов проверки выдвинутых гипотез, возможных источников информации и формы предоставления результатов; поиск фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; защита проекта; выдвижение новых проблем. Классификации проектов по доминирующему методу и виду деятельности; по признаку предметно содержательной области; по количеству участников проекта; по продолжительности проекта. Условия успешности проектной деятельности.

Планирование и организация деятельности над исследовательским проектом. Структура исследовательского проекта. Аргументация актуальности темы исследования. Факторы, определяющие актуальность: значимость проблемы, необходимость разрешения проблемы, недостаточная изученность отдельных ее аспектов, потребность в новых данных и новых методах, потребность практики. Определение проблемы исследования, его предмета и объекта. Выдвижение гипотез, как научно обоснованных предположений. Вариативность гипотез одного исследования. Изменение гипотезы в ходе работы над проектом. Пути решения поставленных проблем: формулировка цели, как показателя будущих результатов, и обозначение задач - шагов для достижения поставленной цели в соответствии с выдвинутой гипотезой исследования. Определение методов исследования. Эмпирические методы исследования, основанные на опыте работы: наблюдение, анкетирование, беседа, интервьюирование, эксперимент. Теоретические методы исследования: историко – генетический, моделирование, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, аналогия.

Составление плана проведения эксперимента. Выбор и поиск возможных источников информации. Обсуждение и фиксирование результатов, исследования. Формулировка выводов. Оформление результатов исследования. Ресурсы. Информационные ресурсы. Материальные ресурсы. Трудовые ресурсы. Эксперимент краткосрочный и долгосрочный и его особенности.

Формы предоставления результатов исследования. Устный отчет. Письменный отчет в тезисах или докладах. Журналистский отчет – резюме для публикации в прессе. Презентация. Отличие учебного проекта от коллективно подготовленного материала с предоставлением наглядного материала.

Тема 2. (2 часа)

Знакомство с методом параллельного мышления «Шесть шляп»

Метод шести шляп — это один из самых действенных приемов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно. В своей книге «Шесть шляп мышления» / «Six Thinking Hats», де Боно описывает приемы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной.

Метод шести шляп мышления позволяет развить гибкость ума,креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис,помогает правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами. Особенно хорошо он подходит для оценки необычных и инновационных идей, когда важно учесть любое мнение и рассмотреть ситуацию под разными плоскостями.

Суть метода шести шляп

В основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике. При параллельном мышлении (конструктивном, по сути) разные подходы, мнения и идеи сосуществуют, а не противопоставляются и не сталкиваются лбами.

Шесть шляп мышления, в процессе решения практических задач, помогают справиться с тремя главными сложностями:

1. Эмоциями. Вместо того чтобы думать над решением, мы часто ограничиваемся эмоциональной реакцией, предопределяющей наши дальнейшие действия.

2. Растерянностью. Не зная, что делать и с чего начать мы испытываем неуверенность (особенно это проявляется либо в моменты, когда перед нами встает сложная многоуровневая задача, либо когда мы с чем-то сталкиваемся впервые).

3. Путаницей. Когда, мы пытаемся удержать в голове большой массив информации, связанный с задачей, стараемся быть логичными, последовательными и креативно мыслящими, быть конструктивными, да еще и следим за тем чтобы окружающие нас люди (собеседники, коллеги, партнеры) были такими, обычно все это не приводит не к чему, кроме смятения и путаницы.

Метод 6 шляп мышления помогает преодолеть эти сложности путем разделения процесса мышления на шесть разных режимов, каждый из которых представлен в виде метафорической шляпы определенного цвета. Подобное деление делает мышление более сосредоточенным и устойчивым и учит нас оперировать различными его аспектами по очереди.

Шесть думающих шляп

1. Белая шляпа мышления – это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть.

2. Красная шляпа – шляпа эмоций, чувств и интуиции. Не вдаваясь в подробности и рассуждения, на этом этапе высказываются все интуитивные догадки. Люди делятся эмоциями (страх, негодование, восхищение, радость и т.д.), возникающими при мысли о том или ином решении или предложении. Здесь также важно быть честным, как с самим собой, так и с окружающими (если идет открытое обсуждение).

3. Желтая шляпа позитивная. Надевая ее, мы думаем над предполагаемыми преимуществами, которое дает решение или несет предложение, размышляем над выгодой и перспективой определенной идеи. И даже если эта идея или решение на первый взгляд не сулят ни чего хорошего, важно проработать именно эту, оптимистическую сторону и попытаться выявить скрытые положительные ресурсы.

4. Черная шляпа полная противоположность желтой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом.

5. Зеленая шляпа – шляпа творчества и креативности, поиска альтернатив и внесения изменений. Рассматривайте всевозможные вариации, генерируйте новые идеи, модифицируйте уже существующие и присматривайтесь к чужим наработкам, не брезгуйте нестандартными и провокационными подходами, ищите любую альтернативу.

6. Синяя шляпа – шестая шляпа мышления в отличие от пяти других предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. В частности, использование синей шляпы перед примеркой всех остальных это определения того, что предстоит сделать, т.е.формулирование целей, а в конце – подведение итогов и обсуждение пользы и эффективности метода 6 шляп.

Тема 3. (7 часов)

Составление учебных проектов в группах по предложенным темам.

Практические работы по темам «Кислород», «Состав воздуха», «Тепловой эффект реакций», «Водород», «Растворы», «Вода – уникальное вещество» по следующему плану: Подготовительный этап: Определение проблемы, формулировка, цели, обоснование задач, выбор объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы, распределение ролей, обсуждение рисков, сбор необходимой информации;

Основной этап: обмен информацией, работа в группе; распределение собранного материала; подготовка химического оборудования, проведение эксперимента; общие выводы по полученным результатам; Заключительный этап: консультации по сбору и обработке материала; составление и оформление доклада.

Тема 4. (10 часов)

Составление исследовательских проектов в группах по предложенным темам:

1. Оксиды в жизни человека.

2. Кислоты в жизни человека.

3. Основания в жизни человека.

4. Соли в жизни человека.

5. Паспорт химического элемента.

6. Металлы в искусстве.

7. Вещества в моем доме.

8. Домашняя аптечка.

9. Обыкновенное чудо (домашние эксперименты).

10. Стекла – хамелеоны.

11. Сравнительный анализ питьевой воды из различных источников.

Защита зачетных проектов.

Рефлексия. Самооценка учащимися своей работы над проектами. Проявление интересов и склонностей в изучении химии. Естественнонаучный профиль Возможность поступления в учебные заведения после окончания классов с естественнонаучным профилем обучения.

Тема 5.(6 часов)

Анализ реальной ситуации: поиск интересующей темы для дальнейшего исследования. Постановка проблемы. Определение цели, задач и ресурсов для решения поставленной проблемы. Поиск информации по самостоятельно заданному параметру в библиотечном каталоге и сети интернет. Поиск информационных лакун и отбор информации для их заполнения. Оформление ссылок. Библиографическое описание книги. Выполнение экспериментальной части исследовательского проекта. Правила оформления письменной работы. Перспективы продолжения исследований на следующий год.

Планируемые результаты:

Овладеть умениями проектной деятельности. Повысить уровень знаний и умений по химии по темам, которым будут соответствовать составляемые учащимися проекты. Работа над проектами, а главное рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов поможет осознать учащимся, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мысли, принимать решения, самореализоваться. Осознать собственные возможности в выборе естественнонаучного профиля обучения, определив свои склонности и интересы к изучению химии в ходе работы над проектами.

Ведущие технологии: коммуникативная, проектная, коллективный способ обучения, информационно-коммуникационная.

Методы: лекционный метод передачи знаний; метод проектов; химический эксперимент; учебная дискуссия; проблемно – диалогический метод; мозговой штурм; деловая игра;

Формы организации деятельности учащихся: урок, индивидуальные и групповые консультации.

Условия реализации рабочей программы: химическая лаборатория; химические реактивы; наличие литературы по изучаемым проблемам; наличие интернета.

Итогом изучения курса «Исследовательская проектная деятельность при изучении химии» является два индивидуальных проекта, один из которых разрабатывается в течение года и его защита осуществляется на малой конференции исследовательских и творческих работ «Мы - будущее XXI века», второй проект разрабатывается с перспективой его защиты на конференции исследовательских и творческих работ «Мы - будущее XXI века» на следующий год.


Тезаурус

Проект – это замысел, план; разработанный план сооружения, механизма: предварительный текст какого – либо документа.

Проектирование – деятельность, промысливание того, что должно быть. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой – ориентировать на интеграцию фактических знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности.

Учебный проект – задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Мозговой штурм – коллективное генерирование идеи в очень сжатые сроки. Метод основан на интуитивном мышлении. Главное предположение: среди большого числа идей может оказаться несколько удачных.

Главное условие: коллектив должен быть небольшой; каждый участник «штурма» по очереди выдвигает идей в очень быстром темпе; всякая критика запрещена; процесс записывается на магнитофон, потом анализируется.

Классификация проектов (Е.С. Полат).

По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

• исследовательские,

• творческие,

• ролево – игровые,

• информационные,

• практико ориентированные;

По признаку предметно – содержательной области:

• монопроекты,

• межпредметные проекты;

По характеру контактов:

• внутренние или региональные,

• международные;

По количеству участников проекта:

• личностные,

• парные,

• групповые;

По продолжительности проекта:

• краткосрочные,

• средней продолжительности,

• долгосрочные

Классификация проектов (Саймон Хайнес)

• Проекты сообщения, или исследовательские проекты.

• Проекты интервью.

• Проект – производство.

• Проект ролевые – игры и драматические игры.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1.Аликберова Л. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей родителей, - М.: АСТ - ПРЕСС, 1999.

2. Аликберова Л., Степин Б.Д. Книга для домашнего чтения.- М.: Химия, 1995.

3. Боно Э. Учите своего ребенка мыслить. Пер. с англ. – Мн.: ООО «Попурри», 2005.

4. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных: Основы химии и занимательные опыты. – Л.: Химия, 1987.

5. Кузнецова Л.М. Химия. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Мнемозина, 2003.

6. Петрова Д.В., Тургенева М. В. Потребляй, но проверяй. – г. Отрадный. 2006.

7. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.

8. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии – Ростов н /Д: Феникс, 2007.

9. Смирнов Ю.И.Занимательные рассказы о химии.- СПб.: ИКФ «Мим – Экспресс», 1995.

Оставить комментарий