Агентство образовательных инициатив,

прикладных исследований и консалтинга "ПЕРСПЕКТИВЫ"

Для тех, кто учит и учится!

Есть вопросы? Задавайте!

ПРОФИ

электронный журнал


РУБРИКА «Дошкольное образование»
1
БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ СМОЛОДУ!

Е.В. Чапайкина (МДОУ №1 «Золотой  ключик»г. Коряжма),

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

«БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ СМОЛОДУ!» С ДЕТЬМИ

С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 6 – 7 ЛЕТ

Цель: обобщение, систематизация знаний детей о глазах как важном органе зрения, формирование познавательной мотивации на выявление благоприятных и  негативных факторов для зрения человека.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о строении глаза человека.
  2. Формировать познавательный интерес при систематизации представлений детей о том, что вредно, а что полезно для глаз.
  3. Способствовать развитию зрительных функций, памяти, слухового внимания, мелкой моторики рук, связной описательной речи детей.
  4. Воспитывать у детей сознательное отношение к сохранению и развитию своего зрения; умение сотрудничать в группе, договариваться, действовать по правилам.

Форма организации: работа в группах (команды).

Формы реализации методов обучения: игра-соревнование, задания, дидактические игры, наглядные пособия, художественное слово, практическая деятельность, музыкальное сопровождение, установка на успех, положительная оценка.

Средства обучения: карточки: «Да – нет», «Незаконченные рисунки глаз», «Что вредно, что полезно для глаз», «Полезные продукты в форме перекрещенных контуров»; цветные карандаши, тонкая бумага, «волшебная» коробочка; памятки для детей «Правила бережного отношения к зрению».

Предварительная работа: формирование представлений о строении глаза, негативных и полезных для зрения  факторов; освоение комплексов гимнастики для глаз; систематичная работа по воспитанию адекватного отношения к своим зрительным возможностям; знакомство с пословицами и поговорками о глазах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня  приглашаю вас на праздник хорошего зрения. Для чего мы целый год занимались,  носили заклейки, лечили глаза на аппаратах? Правильно, чтобы хорошо видеть. А почему это важно?

Действительно, вы скоро пойдёте в школу, будете узнавать новое, впереди целая большая жизнь с хорошим зрением! Как вы думаете, нужно теперь беречь зрение? (ответы детей). Вы много уже знаете о глазах, поэтому предлагаю провести занятие в форме игры. Согласны? Тогда выберите цветные кружки, которые помогут нам разделиться на команды. Придумайте название команды, связанное с глазами.

  1. Для разминки игра «Да – нет»

У детей на столах карточки «Да», «Нет». Внимательно выслушайте вопрос и все вместе решите, согласны ли вы с этим высказыванием или нет. Поднимите вверх соответствующую карточку.

– Если постоянно носить очки, то глаза будут уставать и хуже видеть. (Нет)

– Играть на телефоне опаснее для глаз, чем на компьютере. (Да)

– Компьютерные игры развивают зрение. (Нет)

– Молоко и молочные продукты полезны для зрения. (Да)

– Глаза напрягаются, когда разглядываешь предметы вдали. (Нет)

– Большой плоский телевизор можно долго смотреть. (Нет)

– Радужная оболочка белого цвета. (Нет)

– Зрачок сужается при ярком свете, а при темноте расширяется. (Да)

– Когда рисуешь, пишешь, свет должен падать справа. (Нет)

– Гимнастика для глаз снимает зрительное утомление. (Да)

Замечательно справились, подведём итоги первого конкурса. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

  1. Команды готовы к следующему заданию? Вы хорошо знаете, как устроены наши глаза? Проверим! У каждой команды незаконченное изображение глаза (например, без зрачка, ресниц, радужной оболочки). Пока звучит музыка, нужно дорисовать и правильно раскрасить рисунок. За правильно выполненное задание начисляется один балл.
  2. Ребята, есть пословица «Глаза – зеркало души». Почему так говорят? Люди с давних времён ценят свои глаза, наделяют их многими необыкновенными качествами, поэтому так много пословиц и поговорок о глазах. Давайте все вместе попробуем вспомнить некоторые из крылатых выражений. Я буду начинать пословицу, а команды по очереди – заканчивать. За правильное выполнение задания начисляется один балл.

– Не в бровь, (а в глаз).

– Беречь  как  (зеницу ока).

– Лучше один раз увидеть,  (чем сто раз услышать).

– Где больно, там рука, где мило, (тут глаза).

– Глаз – не очки, выбьешь – (не купишь).

Вы действительно хорошо  справились, подведём итоги этой игры.

  1. Музыка. Приглашаю немного отдохнуть! Физкультминутка.
  2. Мы отдохнули, а наши глаза – нет. Давайте построимся командами напротив друг друга и проведём следующий конкурс – гимнастика для глаз.

Любой желающий из группы предлагает знакомое упражнение, а все остальные вместе выполняют его, затем очередь переходит к соперникам. Повторять упражнения нельзя, поучаствовать должны все дети. Дошкольники могут предложить следующее: быстро моргать, крепко закрыть – широко открыть, моргать закрытыми глазами, посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, нарисовать кружок, нарисовать буквы, закрыть глаза ладонями и т.д. В этом конкурсе победила дружба!

  1. Мы с вами убедились, что наши глаза устроены очень сложно, а вот испортить зрение очень легко, и вы об этом хорошо знаете. Следующий конкурс «Ситуации». Команды выбирают по смайлику, переворачивают его, и если он улыбается, то ищут среди карточек ситуации, полезные для зрения, если грустный – то ситуации, вредные для зрения. Посоветуйтесь друг с другом и объясните, почему данная ситуация полезна или вредна для зрения. На карточках нарисовано: девочка, лёжа близко смотрит телевизор; мальчик пишет, низко наклонившись; мальчик, сгорбив спину, сидит у компьютера, девочка играет на телефоне; девочка ест морковь; мальчик гуляет по улице; девочка делает зарядку; мальчик пишет с прямой спиной.
  2. Знакомы ли вам продукты, полезные для зрения? Следующий конкурс поможет нам это узнать. Командам выдаются карточки с перекрещенными контурами: морковка, черника, яблоко, пакет с молоком, абрикос, рыба, апельсин. Подумайте, договоритесь, выберите только один продукт, полезный для зрения, и точно переведите его через тонкую бумагу. Рисунок нужно раскрасить, поместить в «волшебную» коробочку и рассказать своим соперникам, чем полезен данный продукт, какие витамины в нём содержатся, но не называть его, они должны сами догадаться. Если соперники угадают ваш рисунок, начисляется один балл.
  3. Все конкурсы закончились. Пока жюри подводит итоги, вспомните, какой конкурс вам показался самым интересным? Почему? Какие задания показались сложными, а какие лёгкими? Что новое узнали сегодня?

Сегодня победила дружба! На память о сегодняшней игре мы вручаем вам сертификаты «Береги зрение смолоду!» и надеемся, что ваше зрение будет всегда хорошим!

Оставить комментарий
2
ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ

О.В. Кузина (МДОУ №1 «Золотой ключик» города Коряжмы)

ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ

Складывание из бумаги – это не просто забавы. Это близкое и доступное детям искусство. Дети сталкиваются с чем-то необычным и прекрасным. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, эффективно способствует формированию пространственного воображения. Оно развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплины, активирует мыслительные процессы. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер, рука хорошо подготавливается к письму. Дети осваивают начальные термины геометрии: точка, угол, квадрат, прямоугольник, диагональ.

В МДОУ № 1 «Золотой ключик» г. Коряжмы функционируют две коррекционные группы для детей, имеющих нарушение зрения (амблиопия, косоглазие). Известно, что данная категория детей требует создания особых условий организации предметно-пространственного оснащения, выбора подходов, приемов и методов организации образовательной деятельности.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что оригами служит эффективным средством коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, так как обеспечивает целостность, дифференцированность, константность восприятия, а также способствует формированию эталонов цвета, формы, величины.

Поэтому была разработана Программа занятий кружка по дополнительному образованию «Чудеса своими руками».

Цель программы: использование оригами как средства коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Задачи:

  1. Учить детей конструировать поделки из бумаги с помощью пооперационной карты и готовой поделки.
  2. Способствовать целостному восприятию предметов.
  3. Учить использовать в речи слова, описывающие форму, цвет, величину предметов, последовательность действий выполнения поделки.
  4. Воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию поделки, умение взаимодействовать друг с другом.

Программа «Чудеса своими руками» включает 36 занятий (1 год обучения, 1 занятие в неделю по 30 минут). В процессе ее реализации предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребенку.

Программа построена с учётом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.

В основе программы прослеживаются принципы от простого к сложному, доступности, наглядности, индивидуального подхода.

Данная программа обладает  отличительными особенностями:

– возможность корректировки заданий в процессе обучения в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала;

– включение в программу не только обучения модульному оригами, но и создание детьми индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций в представленной технике;

– использование в ходе занятий аудиоматериалов с записями звуков живой природы и музыки с целью снятия напряжения и излишней возбудимости у детей.

Каждое занятие включает в себя три части: организационный момент (сообщение темы, постановка задачи); основную часть (изготовление изделий в технике оригами); заключительную часть (подведение итогов, анализ).

В процессе кружковой работы используются наглядные методы (рассматривание образца, показ способа выполнения), практические методы (складывание модулей из бумаги для дальнейшей сборки поделки), а также игровые методы, художественное слово, советы, вопросы.

Для того чтобы процесс изготовления поделок в стиле оригами стал для детей более доступен, используется пооперационная карта. Пооперационная карта показывает последовательность создания бумажной поделки. Испытывая трудности на каком-то этапе, дети могут развернуть заготовку и по сгибам сложить ее вновь.

Для изготовления поделок необходимы: бумага, пооперационная карта, готовые образцы; для украшения поделки: фломастеры, обрезки цветной бумаги, клей.

Работа проводится в 5 этапов:

  1. Ознакомление со свойствами бумаги. Первые специально организованные виды деятельности посвящаются свободным действиям с бумагой, чтобы дать детям возможность познакомиться с ее свойствами. Для игры «Воздушный футбол» дети делают «мячи» из бумаги и дуют на них, в процессе чего выясняют, что бумага легкая и сдвигается с места даже от воздушной струи.
  2. Ориентировка в пространстве на квадратном листе бумаги. На этом этапе дети учатся складывать из бумаги два прямоугольника, четыре треугольника, четыре квадрата; отрабатывают точность движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки. На основе пооперационной карты дети знакомятся с базовыми формами «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной квадрат», «Лягушка», «Рыба», «Катамаран», «Птицы». Специально организованная деятельность проходит живо и эмоционально, в игровой форме. Дошкольники чутко реагируют на похвалу и поддержку педагога.
  3. Изготовление простейших игрушек. На этом этапе дошкольники изготавливают простейшие игрушки по темам «Лесные обитатели» и «Домашние животные». Улучшение мелкой моторики, ориентировки в пространстве, умения преобразовывать геометрические фигуры позволяют перейти к следующему этапу.
  4. Изготовление сложных игрушек по темам «Транспорт», «Одежда. Человек». На данном этапе для изготовления фигур требуется не только умение выполнять поделку на основе четких ориентировок на листе (угол, сторона), но и знание промежуточных понятий, достаточная развитость глазомера (умение определять середину стороны, делать сгиб, немного не доходя до угла, края). Пробуя складывать самостоятельно, ребенок создает свою поделку, он автор собственной модели.
  5. Изготовление сюжетных композиций по темам «Зимующие и перелетные птицы», «Цветы» и по ранее изученным темам. Освоив технику выполнения моделей, дети успевают сделать несколько поделок, что позволяет объединять их в сюжетные композиции. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается настроение, состояние человека и природы. Дети также учатся устанавливать связь между предметами расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины поделки.

С целью оценки результативности программы проводятся мониторинговые исследования до начала ее реализации и по завершению. Для диагностики особенностей зрительного восприятия у детей с нарушением зрения применяются такие же методики, что и для детей с сохранным зрением, но существуют некоторые особенности: величина объекта больше на 2-3 см, цвет: желтый, оранжевый, красный и его оттенки, зеленый; объект обязательно должен быть в рамочке черного или темно-зеленого цвета; формы предметов разнообразны.

Условия для демонстрируемого объекта:

– выбор адекватного фона;

– выбор оптимального цвета;

– постоянное использование указки для уточнения;

– педагог находится у доски справа, обязательно лицом к детям;

– объекты на рассматриваемой картине имеют четкий контур;

– непрерывная зрительная нагрузка составляет не более 10 мин;

– соответствующая освещенность.

Используемые методики:

  1. «Дорожки» – определение уровня развития зрительного ориентирования и соотнесения контурных изображений в процессе проведения линии карандашом (ручкой).
  2. «Тест Денманна» – исследование оптико-пространственных действий.
  3. «Восприятие цвета, величины и формы» – сформированность представлений о цвете, величине (размере), способность различать понятия «большой», «маленький», «одинаковый»; умение сравнивать одинаковые по цвету, форме и разные по величине зрительно воспринимаемые объекты; качество внимания в процессе деятельности.
  4. «Целостное восприятие объектов» – способность целостного восприятия объектов; развитие зрительно-двигательной координации.

Занятия оригами способствуют формированию эталонов цвета, формы, величины, развитию целостности, дифференцированности, константности восприятия у детей с нарушением зрения. Дети учатся планировать свои действия: анализировать задания, определять последовательность его выполнения; осуществлять контроль: сравнивать результат с поставленной задачей, самостоятельно находить и исправлять ошибки,  оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника; сочинять сказки и истории.

Главным результатом реализации программы дополнительного образования «Чудеса своими руками» является создание каждым воспитанником своего оригинального продукта.

 

Список литературы

  1. Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. М.: Творческий центр «Сфера», 2005.
  2. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. М., 1990.
  3. Литвак А.Г., Сорокин В.М., Головина Т.П. Практикум по тифлопсихологии. М.: Изд-во «Просвещение», 1989.
  4. Самойлов А.Ф. Проблема мышления в тифлопсихологии. Л., 1981.
  5. Сержантова Т.Б. Секреты оригами. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
  6. Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников. СПб.: Изд-во «Детство-Пресс», 2004.
Оставить комментарий
3
Безопасный город

Н.А. Докучаева (МБДОУ № 15, г. Северодвинск»)

 

БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД

 

Форма: непосредственная образовательная деятельность (НОД)
(интеграция: основы безопасности жизнедеятельности и подготовка к обучению грамоте).
Возраст детей: шесть лет.
Тема: «Безопасный город».
Цель: формирование основ собственной безопасной жизнедеятельности у дошкольников.
Задачи:
-образовательные: продолжать учить детей самостоятельному безопасному поведению в повседневной жизни; познакомить детей со звуками [С С’], буквой С, закреплять умение характеризовать звук по артикуляционным и акустическим признакам, упражнять в умении правильно произносить звуки [С С’] в слогах словах, определять местоположение звука в слове; активизировать словарь детей;
- развивающие: развивать фонематическое восприятие (выделение звуков [С С’] на фоне слова в процессе слухового восприятия, дифференциация звуков [С С’] по твёрдости-мягкости, навыки фонематического анализа и синтеза), зрительный гнозис, внимание, мышление;
- воспитательные: воспитывать самостоятельность и активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения.
Материал: игрушка «Звуковичок»; три предметные картинки, в названии которых первый звук [С]; индивидуальные зеркала; схема характеристики звуков; три полосы из белой самоклеющейся плёнки 7х100 см; сюжетные картинки, иллюстрирующие правила (см. ход НОД); мячи (по одному на пару детей); карточки в виде футбольных мячей по количеству детей, с их оборотной стороны изображены предметные картинки, в названии которых есть звуки [С C’] плюс одна картинка, где нет этих звуков; две корзинки (с зелёной и синей лентой); колокольчик; «билеты» с изображением предметных картинок, в названии которых звук [С] находится в разных позициях в слове: в начале, середине и конце (плюс одно слово с двумя звуками [С]); три «шифровки» - карточки с последовательным изображением предметов, по первым звукам которых можно собрать имена (Слава, Саша, Сима); вырезанные силуэты букв С, З, О, Э (буква С – по количеству детей).

Ход НОД:


I. Вводная часть.
(Дети и педагог стоят в кругу лицом друг к другу).
- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас сегодня видеть! Какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня к нам в гости пришёл старичок Звуковичок. Он живёт в лесу и сегодня первый раз попал в город. По дороге к вам он перешёл дорогу на красный свет, погладил бродячую собаку и чуть не потерялся. Как вы думаете, его путешествие по городу было безопасным? Почему? А может быть безопасным? При каком условии? (Соблюдать правила безопасности).
Сегодня мы их повторим и научим этим правилам Звуковичка.
-Звуковичок пришёл к вам не просто так. Он очень любит играть с разными звуками и знакомить с ними ребят. Хотите узнать, с каким звуком он предлагает вам познакомиться сегодня?
- Посмотрите внимательно на картинки:
(на мольберте прикреплены картинки, в названии которых первый звук [С], например, самокат, самолёт, самосвал)
Картинки эти не простые,
Внимательно на них смотри!
В названии каждой картинки
Ты первый звук определи.
- Какой это звук? (Ответ детей – [С]).
- Сегодня Звуковичок познакомит нас и научит играть со звуком [С], его братиком мягким [С’] и буквой С.
А мы научим его правилам безопасности в городе.


2. Основная часть.
2.1. Характеристика детьми звуков [С С’] по артикуляционным и акустическим признакам (с использованием индивидуальных зеркал и схемы, дети сидят на стульчиках перед педагогом полукругом).
- Произнесём звук [С]. Посмотрите в зеркало – где находится ваш язычок, что делаю губы, куда дует воздух? (губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам, холодный воздух идет по центру язычка (рука для контроля у рта), горлышко «молчит».)
- А сейчас расскажем о звуках [С] и [С’] по схеме:
- Звук [С] – согласный (губы и зубы создают преграду воздуху); глухой (горлышко «молчит» - тактильный контроль ладошкой на шее); твёрдый как монетка, обозначается синим цветом.
- Звук [С’] – согласный, глухой, мягкий как вата, обозначается зелёным цветом.
- Вот что мы узнали о звуках [С] и [С’] от Звуковичка!
А сейчас научим его правилам безопасности в городе.
2.2. Развитие фонематического слуха.
- Мы отправимся на улицу (дети стоят около стульчиков) Посмотрите, перед нами проезжая часть. И Звуковичок уже перебегает дорогу (на мольберт крепится соответствующая сюжетная картинка). Правильно он поступает? Где нужно переходить дорогу? (Ответы детей: - По пешеходному переходу! По «зебре»!).
- Покажем Звуковичку, как нужно переходить дорогу по «зебре» (дети встают друг за другом перед белыми полосками, приклеенными на пол и имитирующими «зебру»). Встаньте друг за другом и шагайте по белым линиям, повторяя слоговую дорожку (слоговую дорожку называем индивидуально каждому ребёнку, например, СА-СЫ-СО, АС-ИС-ОС).
- Ребята, что регулирует движение транспорта и пешеходов на перекрёстке? – Светофор!
- А Звуковичок знает очень интересное стихотворение про светофор. Послушайте его внимательно и назовите мне все слова со звуками [С С’], которые вы в нём услышите:
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите – путь открыт»
(С. Михалков)
Дети называют слова из стихотворения со звуками [С С’].
- Какое правило мы сейчас вспомнили?
Повторяем правило – переходи дорогу на перекрёстке по «зебре» и зелёному сигналу светофора.
2.3. Дифференциация звуков [С – С’].
- Идём дальше. Посмотрите, ребята играют с мячами около проезжей части. И Звуковичок с ними! (на мольберт крепится соответствующая сюжетная картинка). Правильно они поступают? В чём опасность? Где можно играть? Есть ли около вашего дома безопасное место для игры? Какое это место? Если нет – выясни с мамой и папой, где можно безопасно играть.
- Поможем Звуковичку собрать мячи в корзины и отнести в безопасное место (на пол раскладываем карточки в виде футбольных мячей по количеству детей, с их оборотной стороны изображены предметные картинки, в названии которых есть звуки [С], [C’] плюс картинка, где нет этих звуков для создания проблемной ситуации).
- В зелёную корзинку мы соберём только мячи с картинкой, в названии которой есть мягкий звук [С’]. А в синюю – твёрдый [C]. Берём по одной картинке и кладём в нужную корзинку.
Проверяем правильность выполнения – первый раз с полным объяснением, затем просто правильно или нет. Даём возможность детям побыть в роли ведущего.
- Повторим правило – нельзя играть с мячом около проезжей части, нужно играть в безопасном месте.
2.4. Динамическая пауза «Игра с мячами во дворе»
- Разделитесь на две команды. Найдите глазами себе пару и встаньте друг напротив друга. Перекидывайте мяч своей паре и называйте слова со звуками [С] или [С’]. Приготовьте руки:
Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай –
Слово со звуком [С] называй!
2.5. Определение местоположения звука в слове.
- Северодвинск большой город. Как можно по нему передвигаться?
(пешком, на автобусе, на машине….).
- Какие правила поездки в автобусе вы знаете? Кто должен первый заходить в автобус, ребёнок или мама? Как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы детей).
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Автобус». Маша будет кондуктором (можно выбрать двух кондукторов). Выдавайте билеты и слушайте задание. (Кондукторы раздают «билеты» с изображением предметных картинок, в названии которых звук [С] находится в разных позициях в слове: в начале, середине и конце; плюс одно слово с двумя звуками [С] для создания проблемной ситуации).
- Посмотрите на билет и определите себе место в автобусе (используем для игры три белые линии на полу ранее имитирующие «зебру»).
-В начале автобуса поедут те, у кого на билете нарисована картинка в названии которой звук С находится в начале слова (эти дети встают на первую линию), в середине – в середине слова. В конце – в конце слова
Проверяем правильность выполнения задания.
- Чтобы не проехать свою остановку, нужно внимательно слушать объявления водителя. Мы выходим на остановке, в названии которой есть звук [С]. Таня, я даю тебе колокольчик, как только услышишь название остановки со звуком [С] – позвони в него.
- Остановка улица Гагарина, магазин «Радуга», площадь Победы, парк культуры, улица Советская.
Выходим из автобуса – игра закончена.
Повторяем правило – заходи в автобус первый, осторожно, будь вежлив.
(вывешиваем соответствующую картинку с иллюстрацией правила на мольберт).
2.6. Определение первого звука в словах, синтез слов из 4-5 звуков.
«Зашифрованное слово».
- Ребята, а случалось вам потеряться на улице?
Что нужно делать, если потерялся? Кто может помочь?
Что нужно знать, чтобы не потеряться на улице?
А что ещё нужно обязательно знать всем детям, чтобы найтись? (имя, адрес, телефон и др.).
- Посмотрите на картинку – что могло случиться с этими ребятами? (на картинке трое детей плачут на улице).
- Ребята потерялись и забыли от страха свои имена. Поможем их вспомнить? Имена зашифрованы. Разделитесь на три группы (каждой группе даётся «шифровка» - карточка с последовательным изображением предметов, по первым звукам которых можно собрать имя (Слава, Саша, Сима)). Определите первые звуки в названиях картинок и соберите их вместе, чтобы получились имена.
- Четко зная свои имена можно обратиться к взрослому: «Я – Слава! Я потерялся!»
Повторяем правило - чтобы не потеряться, нужно быть рядом со взрослым (вывешиваем картинку с иллюстрацией правила на мольберт).
2.7. Знакомство с буквой С.
- Ребята, на улице правила движения обозначаются знаками. Так и звуки на письме обозначаются знаками. Как называются эти знаки? - Буквы.
Повторение правила:
«Звуки мы говорим и слышим, буквы видим и пишем!»
Звуки [С] и [С’] обозначаются буквой С.
Рассмотрите букву С. На что она похожа? (картинки с предметами похожими на букву С). Из каких элементов состоит? С какой стороны начинается и заканчивается буква С
Букву С писать мне просто.
Она как месяц, кривой и острый.
- Найдите среди букв букву С и прикрепите её на доску.
(вырезанные силуэты букв С, Э, З, О)


3. Заключительная часть
Подведение итогов.
- С чем нас познакомил Звуковичок? А мы Звуковичка сегодня чему научили? Каким правилам?
Какое бы правило ты выделила как самое главное? Какое ты не знала?
Кто из вас соблюдает все эти правила?
Если мы будем выполнять все эти правила, то город Северодвинск будет для нас…… (безопасным).
Звуковичка мы научили. А вы можете своих друзей научить правилам безопасности? А помогут вам в этом такие книжки – «Правила безопасности в картинках», я их вам дарю. И теперь вы научите своих друзей правилам безопасности. А Звуковичок говорит вам «До свидания».
Дифференцированный анализ деятельности детей.

Оставить комментарий